СОБАКА И ВОЛК ПОРОДЫ СОБАК 2 КЛАСС 8 ВИД

Эту  тему я  выбрала, потому что у меня есть собака породы сибирская лайка, которая очень похожа на волка. Я узнала, волк – предок собаки. Я  решила сравнить их поведение, чтобы доказать это.

Урок по теме: «Собаки»

Расширение представлений о собаках.

Знакомство с правилами ухода за собаками.

Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.

— Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе.

формулировать собственное мнение и позицию.

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

— способность к самооценке

Прозвенел звонок. Начался урок. Проверьте, всё ли приготовили к уроку? И  встали ровно. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке.

Разгадайте кроссворд.  Отвечаем не выкрикивая, а поднимаем руку.

какое слово получилось в выделенной строчке?

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О собаках)

(на доске появляется тема урока)

—  Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

1)  — Кто такие собаки?

— Давайте узнаем кто же такие собаки из книги, которая называется энциклопедия! (читает учащийся)

— Что вы знаете о собаках?

— Поднимите руки у кого дома есть собаки.

— Мы видим,  что у многих из вас дома есть собаки. Так как собака это самое распространенное домашнее  животное наряду с кошками. На свете живёт более 500 миллионов собак. Собака – это первое  животное, которое приручил человек. Не одно тысячелетие собака и человек пребывают вместе. Впервые человек накормил дикую собаку – волка 50 тысяч лет назад, а приручил её 20 тысяч лет назад.

—  Как вы думаете, для чего приручили диких собак?

— Подробнее нам расскажет  об этом

Собаку приручили для того, чтобы они помогали охранять жилища людей и предупреждали об опасности. Позднее собаки стали помощниками людей на охоте, они преследовали добычу.

Давайте поиграем в Игру «Кто лишний»

На доске картинки. Прикрепите магнит около того животного, которого вы считаете лишним.

— Посмотрите многие считают, что лишнее животное кошка, объясните почему?

— В дикой природе у собак остались родственники и все они относятся к одному семейству псовых.

— Каких диких родственников собак вы знаете?

Немного о диких собаках нам подготовил свой небольшой рассказ Кирилл.

«В дикой природе у собак много родственников. Среди них волки, лисы, песцы, гиены, кайоты, шакалы, еноты и дикие собаки динго. Эти хищники отлично приспособлены к жизни в дикой природе. У них мощные клыки, хороший нюх и слух, зрение и быстрый бег. Всё это помогает им выслеживать добычу.

— Но мы снова вернемся к домашним собакам.

— Откройте учебники на стр. 84.  Кристина, прочитайте третий – абзац.

— Найдите ответ на вопрос, сколько пород собак известно в мире?

— Какие породы собак вы знаете, назовите их.

Давайте отправимся с вами на небольшую экскурсию, на выставку собак и познакомимся с некоторыми породами собак.

1 ученик: Аня:  Обратите внимание – это собака породы далматинец. Одна из самых известных и ярких пород собак. Благодаря её уникальному окрасу спутать далматинца с другими породами собак не возможно.

2 ученик.  Матвей: Посмотрите – это собака породы мопс. Это представитель древнейшей китайской декоративной породы. Очень энергичные и активные собаки. А в прыгучести им почти нет равных. Всегда весёлая и готовая к играм.

3 ученик. Вика: Посмотрите на эту собаку породы чау-чау. Эта лохматая собака, похожая на медвежонка пришла к нам с гор Тибета. Это отличный охотник и сторож. Отличительным признаком этой собаки является язык тёмно-синего цвета.

4 ученик. Таир: А теперь посмотрите на эту милую собаку, с ног до головы упакованную в складки и складочки разных размеров и форм. Это собака породы шарпей. Она похожа на плюшевую игрушку. Но первое впечатление обманчиво. При ближайшем рассмотрении шерсть оказывается совсем не мягкая и шелковистая, а жесткая и колючая.

Спасибо ребятам за небольшую экскурсию по выставке собак. Теперь мы познакомились с некоторыми породами собак.

— Понравилась ли вам наша экскурсия?

— Какое настроение у вас вызвала эта прогулка по выставке?

— Какие собаки больше понравились?

3) Работа в группах.

Мы с вами заранее поделились на две группы. Сейчас каждая группа получит своё задания.

1 группа  — в тексте найдите информацию о кормлении собак и выделите главное.

2 группа – в тексте найдите информацию об уходе за собаками и выделите главное.

На ваших столах лежат фразы из текста. Выберете только те фразы, которые подходят к вашему заданию и прикрепите на доску.

1 гр. — Что вы узнали о кормлении собак?

2 гр. – что вы узнали об уходе за собаками?

4.  Итог урока:

Какие цели мы поставили в начале урока?

Достигли мы целей?

А сейчас мы проверим что вы запомнили из того, о чем мы говорили на уроке.

У каждого из вас есть тест, который я предлагаю вам выполнить.

После урока я проверю ваши ответы и выставлю оценку за урок.

А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение, которое прочитает нам Таня.

Ах, трудно живетсяБез друга-хозяина!Поэтому все мыИ воем отчаянно!Но кто нас полюбит,Кто нас пожалеет —Об этом ни капелькиНе пожалеет!

— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

— Почему,  оно вызвало у вас грустное настроение?

— Скажите, почему собаки становятся бездомными?

— Что мы можем сделать, чтобы бездомных животных стало меньше?

Прочитайте  Мы в ответе за тех, кого приручили!

Как вы понимаете  эти слова???

Ребята, Земля наш общий дом. Мы должны ей помогать, а не вредить,и тогда обездоленных животных станет намного меньше. Спасибо вам за сегодняшний урок. Мне было приятно с вами работать.

Поурочный план по предмету «Мир вокруг» Раздел Природа

Класс 2 «Б» Тема урока: «Собака и волк». Цели обучения в соответсвии с учебной программой 2.2.9 сравнивать домашних и диких животных; 2.2.10. называть условия необходимые для жизни животных Цели урока образовательные: формирование представления о диких и домашних животных (собаке и волке), упражнение в их сравнении; коррекционно – развивающие: развитие мышления обучающихся через сравнение, обобщение, анализ; расширение словарного запаса и развитие устной речи; воспитательные: привитие интереса к изучению природы, воспитание любви к природе, воспитание уважительного отношения к окружающим. Ход урока Этап урока Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы 1-группа 2-группа 3-группа 4 группа 1 Орг.момент: психологи ческий настрой. Приветствие. Формирование эмоционально-положительного настроя обучающихся на учебную деятельность, проверка готовности к уроку. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. – Проверим готовность к уроку Вопросы: Какое время года сейчас? Назовите зимние месяцы? Какой день недели? Какое сегодня число? Приветсвие уч-ся

Уч-ся слушают и отвечают: «Да!» или «Нет!»

Предполагаемые ответы учащихся: Сейчас время года – зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Среда. 17 февраля.

Доска Запишите число день недели. 17 февраля Среда Проговарива ние 2 Повторение пройденного Вопросы: -Каких животных мы сравнивали на прошлом уроке? — Где живет кошка? Где живет рысь? — Какое из этих животных домашнее? Какое дикое? — Чем отличаются внешний вид рыси и кошки? Отвечают на вопросы: — Кошку и рысь

— Кошка живет дома. Рысь живет в лесу.

-Кошка – домашнее животное. Рысь – дикое животное. Называют и показывают на рисунке кошку и рысь. Презентация слайд № 1 У рыси есть ушные кисточки и бакенбарды. Они отличаются цветом шерсти. 3 Основная часть Сообщение темы и цель урока: — Сегодня на уроке мы продолжим разговор о диких и домашних животных и будем знакомиться, сравнивать собаку и волка. — Мы узнаем, какие сходства и различия имеют собака и волк, узнаем более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках этих животных. Уч-ся слушают тему урока, читают и повторяют по слайду.

Проговаривают тему урока Презентация слайд № 2-3

Презентация слайд № 4

Презентация слайд № 5

Загадки: -Ребята, отгадайте о каком животном это загадка 1. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. 2. В тени под деревом лежит, И двор, и сад наш сторожит. Не то что настоящий вор — Прохожий не зайдет во двор! А нас он любит, признаёт, Учтиво лапу подаёт.

Отгадывают загадку: Это – волк.

Отгадывают загадку: Это – собака.

Рассказ учителя: — Строение тел собаки и волка похоже. Волки имеют средние размеры тела. Размер тела собаки зависит от породы. Работа в тетради: — Рассмотрим схему стоерия волка. Назовите части тела волка Уч-ся слушают и смотрят изображение животных: собаки и волка.

Презентация слайд № 6

Рабочие тетради Презентация слайд № 7 Называют и показывают на схеме. Записывают: У волка есть: голова, туловище, хвост, 4 лапы, уши, глаза, клыки. Повторяют. Раскрашивают рисунок волка. — Рассмотрите схему строения собаки. Назовите части тела собаки. Называют и показывают на схеме. Записывают: У собаки есть: голова, туловище, хвост, 4 лапы, уши, глаза, клыки. Повторяют. Раскрашивают рисунок собаки.

Презентация слайд № 8 Динамическая пауза № 1 – Давайте отдохнем! Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. Выполняют физминутку: — Головой качают — Прыгают (2 раза), бег на месте — Прыгают и кивают (3 раза) — Поворачивают голову направо — Поворачивают голову налево — Бег на месте — Потянулись, вдохнули, выдохнули — Сели на место- Музыкальное сопровождение Выполнение учебного задания: 1. Сравнение по окраске шерсти

2. Сравнение частей тела

3. Описание движений собаки и волка 4. Описание покадков собаки и волка Примерные ответы уч-ся: — Окраска волка серая, окраска собак разнообразна. — И собаки, и волки имеют крепкие зубы, сильные лапы. Хвост у собаки часто закручен. У волка хвост всегда опущен вниз. — И собаки, и волки быстро бегают. — Собака сама не охотится. Собаку кормят мясом или специальным кормом. Волки живут в лесу стаями, охотятся на зайцев, могут нападать на крупных животных (оленей и лосей). Волки могут напасть на домашний скот. Иногда волки нападают на людей. Слушают. Продолжают работу с раскрасками. Презентация слайд № 9-14 Динамическая пауза№ 2 Физминутка: «Дикие животные»: Раз — присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнут И легонечко подпрыгнут. Ну а мишка косолапый, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало Начинает все сначала! Выполняют физминутку: Присесть, подпрыгнуть; Потереть кулачками глаза; Потянуться руками вверх; Открыть рот, прикрыть его ладошкой; Движения бедрами в стороны; Прогнуться в спине вперед; Подпрыгнуть на месте; Руки согнуты в локтях перед собой, Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу: то одну, то обе вместе, раскачивать туловище в стороны; Хлопать в ладоши, подняв руки над головой.

Предметные картинки. Музыкальное сопровождение. 5 Работа в группах Вопрос-ответ 1. Какие звуки издает собака? Какие звуки издает волк?

2. Чем питается собака? Чем питается волк?

Ответы уч-ся с опорой на картинка: — Собака питается: мясом, сосисками, собачьим кормом, грызет кости; — Волк питается:дикими и домашними животными и птицами (перечисляют животных по картинкам) Ответы уч-ся. Подражание звукам: собака лает «Гав-гав-гав!»; Волк воет «У-у-у!». Презентация слайд №15-16

6 Заключите льное слово учителя

Рассказ о собаке и волке: Собака очень привязана к человеку, верно служит ему. Собаки помогают человеку: охраняют жилище, спасают людей, защищают их. Волки сторонятся человека, редко приручаются. Слушают Презентация слайд №17-19

— Покажите свое настроение на солнышке. Ответы уч-ся.

Аудио запись звуков, издаваемых собаками и волком. Рефлексия: Надеюсь вам было интересно. Вы узнали много нового на уроке. А теперь посмотрим, как собака и волк повлияли на наше настроение.

— — Если было интересно, и вы справились с заданиями – весело и дружно лаем: «Гав-гав-гав!»; — Если кому-то было скучно и трудно, то грустно воем по- волчьи: «У-у-у!»

Х. Можаевка, 2018г

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир. учебник А. А. Плешакова,

«Про кошек и собак»

урок открытия новых знаний

*познакомить с породами кошек и собак;

*научить различать изученные породы;

*обсудить роль кошек и собак в нашей жизни;

*учиться ответственному отношению к нашим любимцам.

*воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им.

Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; -воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним;

развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.

: чтение и просматривание видеофильмов о кошках и собаках; беседы: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья-кошки и собаки»; чтение: Н. Носов «Живая шляпа», А. Комаров «Кошачья сказка ,С. Маршак «Кошкин дом и т.д.

здоровьесбережения, обучения развитию критического мышления, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, группового обучения.

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы

Обсудят роль кошек и собак в нашей жизни.

-Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам

умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

слушать и понимать речь других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте.

формулировать собственное мнение и позицию. при необходимости задают вопросы уточняющего характера;

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;

поиск и выделение необходимой информации. -осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

-устанавливают причинно-следственные связи;

формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении;

-стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

-проявлять самостоятельность, личную ответственность.

литературное чтение, безопасность, коммуникация, познание

рабочая программа; учебник, с.84-87; рабочая тетрадь, с.58-59; «презентации «Про кошек и собак,» мультфильм.

Содержание деятельности учителя.

1. Организационный момент

Самое удивительное- это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте своё хорошее настроение. Подарите улыбки гостям. Спасибо.

«Любите, берегите и охраняйте окружающий мир!»

учителя, друг друга.

формирование способности к организации своей деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Повторение пройденного материал (тест)

-Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

Я хочу проверить, как вы усвоили материал предыдущего урока.

На столе у вас лежат карточки с заданиями, переверните их и выполните за 2-3 минуты.

*Объясните понятие «живой уголок».

*Из перечня выберите названия животных, которых человек содержит в живом уголке: корова, свинья, попугай, собака, кошка, курица, овца, канарейка, меченосец, камбала, хомяк, морская свинка, гуппи.(карточка)

*Как нужно ухаживать за обитателями «живого уголка»?

(Учащиеся отвечают на

-Термин «живой уголок»

происходит от устойчивого

(организм), как часть

живой природы в небольшом у

-Попугай, канарейка, меченосец, хомяк, морская свинка, гуппи.

— участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

3. Мотивация учебной деятельности

Прослушайте песню и сами определите тему сегодняшнего урока.

Звучит песня кота и собаки.

-Что вы услышали?

-О ком пойдёт речь сегодня на уроке?

— Сегодня мы поговорим о наших любимцах.

— Что вы хотите узнать на уроке?

Узнаем о некоторых породах кошек и собак. Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни. Будим учиться ответственному отношению к нашим любимцам

Открывают тему урока и ставят цели

— Узнать о породах кошек и собак, учиться различать породы, учиться ухаживать за животными.

предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему.

4. Изучение нового материала

1. Каждая группа получит конверт с заданием.

-Распределите животных на две группы, Аргументируйте свой ответ.

1 группа (кошки дикие и домашние)

2 группа (собаки и их дикие родственники)

2. У нас сегодня будет необыкновенное занятие. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак.

— самые распространённые домашние животные. На свете около 60 разных пород кошек. Домашняя кошка очень похожа на своих диких родственников. У неё очень долгая и славная история.        В разные времена в разных странах к ней относились по-разному.  А приручили их 6 тыс. лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были зернохранилища, человеку трудно было справляться с полчищами мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

В Древнем Египте её боготворили, оказывали разные почести. За

убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.

В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол.

На Руси кошка существовала нормально. Языческая мифология не относила кошек к числу «нечистых».

– первая отечественная порода. На данный момент порода полностью признана крупнейшими европейскими и американскими международными организациями. Кошка: крупная, сильная, тяжелая, длинношерстная, с суровым, как будто немного из-под бровей взглядом, независимая, но любящая своего хозяина. Сибиряки – одни из самых сообразительных, легко обучаемых, отличающиеся верностью именно

к хозяину, а не к дому

— это элегантные зеленоглазые кошки. Шерсть короткая, гладкая, блестящая. Они обладают приятным темпераментом и спокойным характером, дружелюбны и не требовательны. Кошки изящные, их движения сравнивают с движениями балерины на пуантах.

Сиамская кошка. Своим названием обязана территории проживания, а именно государству Таиланд, ранее называемым Сиамом. Обще известно ошибочное мнение о её агрессивном характере.

Персидская кошка выведена в Великобритании. Доброжелательна, общительна, безгранично преданна хозяевам.

Домашняя кошка — законная наследница первых кошек, прирученных древними египтянами. Своеобразие характера кошки побудило некоторых ученых высказать утверждение, что не человек приручил кошку, а кошка «приручила» к себе человека.

Кошка очень чистоплотное животное. Она часто умывается. Кошка вылизывает себя с головы до ног.

-Почему она это делает?

-А что вы ещё знаете про зрение кошки? (Ответы учеников.)

-У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох,

который производят мыши, и тотчас настораживается.

В то же время её слух очень своеобразен, кошка может

не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая

раздается   над ухом.

У кошки великолепная память. Кошки могут предсказывать не

только землетрясения, но и извержения вулканов, штормы,

— А как выглядит наша домашняя кошка?

(Читают тексты на с 86 «Портрет кошки», «Кошки на работе»)

Проект «Моё домашнее животное»

Дети работают в группах.

Распределяют картинки на две группы: дикие и домашние животные.

1 группа (кошки-лев, тигр, гепард)

2 группа (собаки- волки, лисы)

Дети смотрят презентацию «Породы кошек и собак» принимают участие в обсуждении новой темы.

6, 7, 8, 9 сдайды

Дети отвечают на вопросы учителя.

-Кошки вылизывают не столько грязь,

сколько свой собственный запах. Кошки охотятся из засады, и если добыча по запаху почует опасность, то кошка останется голодной

— У кошки очень острое зрение. Оно в 5 раз острее зрения человека. Она узнаёт знакомого человека за 100 метров.

Дети озвучивают новое открытие для себя о кошках.

Защищает проект Иващенко Евгений.

— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

— уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

— слушать и понимать речь других;

построение логической цепи рассуждений;

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

5. Физкультурная минутка

Приметы кошки предсказывают погоду.

Кошка крепко спит- к теплу.

Кошка умывается — к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Кошка скребёт пол- будет метель.

Кошка спит клубком- на мороз.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Кошка лижет хвост, прячет голову- к ненастью и дождю.

Работают в парах.

Собирают народные приметы

Беседа о породах собак.

Какие породы собак вы знаете?

– наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке.

Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи

Собака – самый верный друг из домашних животных, приобретенный человеком, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом

. Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Русская борзая – охотничья собака, выведенная в России. Узкая, высокая, длинная. Используется для охоты на зайцев, лисиц, волков.

Некоторые борзые решались выходить даже на диких кабанов и медведей. Русская борзая обычно бывает уравновешенной, неагрессивной, мало лает.

Это служебная собака, способная к разнообразной дрессировке. Немецкая овчарка наиболее успешна, если имеет одного хозяина. Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, сыскной, служебной и караульной собакой. Чаще других пород используется на службе в армии, в полиции, для охраны государственных границ. Хорошо выдрессированная немецкая овчарка незаменима при задержании преступника. Используется для сопровождения слепых. Прекрасно ладят с детьми.

— группа пород охотничьих собак, используемых для охоты на пернатую дичь.

Происходят от древних охотничьих собак, которые использовались для охоты с сетями на птиц. Найдя птицу, собака ложилась перед ней, после чего птицу вместе с собакой накрывали сетью.

Легавая собака чутьем разыскивает птицу, останавливается перед ней в характерной позе — «стойке», затем по команде охотника бросается вперёд и спугивает её под выстрел. Обычно собака находит и приносит подстреленную дичь.

— это охотничьи собаки, найдя чутьем след четвероногой дичи, гонятся с лаем по этому следу и преследуют дичь или до полного изнеможения её, или же до выставления (нагона) её на охотника. Свойства хороших Гончих собак заключаются в верности, в умении разыскать дичь, в хороших голосах, в хорошем чутье, в послушании к вызову и вежливости.

Большая и сильная собака  Её ещё называют водолазом, потому что она и плавает хорошо, и ныряет. Их даже специально учат спасать людей.

— верная и преданная собака; он смел, вынослив, и ему можно полностью доверять при игре с детьми. Всех людей считает своими друзьями, но с собаками сражается самозабвенно. Это необычайно чуткий сторож. Это отличный товарищ и спутник, а резвость и чутье делают его прекрасным охотником на крыс. Шерсть его предохраняет от любой погоды, поэтому терьера можно держать и в доме, и в конуре.

Собаки — существа, любящие нас больше, чем самих себя.

Необходимо обращаться с собакой спокойно, терпеливо. Совершенно недопустима невыдержанность и раздражительность. Без любви к собаке нельзя ее заводить.

Выводить больших собак на прогулку без намордника запрещено.

Собака умна, она сама себя лечит, ищет свою лечебную травку. Слюна собак обладает бактерицидными свойствами. Собака зализывает раны, ссадины, которые быстро заживают, она зализывает раны, ссадины и у человека.

Каждый человек мечтает о собаке. А у кого из вас есть собака?

Проект «Домашние животные» представит Кочетков Д.

Звучат ответы детей

Дикие родственники собак

Дети принимают участие в обсуждении

— проявлять интерес к  изучению темы.

— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию.

6. Закрепление пройденного материала

-Все породы собак можно разделить на 2 группы.

-Найдите породу собак, которая соответствует вашему заданию (служебные, охотничьи, декоративные).

1 группа — Служебные собаки

2 группа — Охотничьи собаки

3 группа — Декоративные собаки

( карточки получают команды)

Дети работают в группе.

На доске: охотничьи собаки (1 ряд), служебные собаки (2 ряд), декоративные собаки (3 ряд)

Учащиеся выполняют практическую работу в группах самостоятельно.

23, 24, 25, слайды

(планирование учебного сотрудничества со сверстниками);

7. Правила ухода за кошками и собаками.

8. Благодарность собакам от человека.

Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставили памятники собакам.

1. В Санкт – Петербурге, где работал учёный Павлов, установлен памятник собаке, которая служила науке.

2. В Париже на фоне стены, изображающей горы. Стоит собака, а на её спине сидит ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов. Среди спасённых им людей был замёрзший мальчик, лежавший под снежной лавиной рядом с погибшей матерью. Барри распластался на теле мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребёнок не пришёл в себя. Затем Барри привёл его к ближайшему жилью.

— уметь оформлять свои мысли в устной  форме;

9. Беседа «Откуда появляются бездомные животные»

-Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились.

В сказке Санд – Экзюпери маленький принц сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

— Но не всегда так бывает.

Но, не все кошки живут у нас в домах, некоторые кошки оказываются на улице.

Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах. По нашему хутору тоже бегают десятки бездомных собак и кошек.

В: Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

В: Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает насильственной смертью от рук хулиганов, под колесами машин, при зверском отлове.

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

Ответы детей на вопрос.

Откуда берутся бездомные собаки и кошки?

— Надоедает животное, и его выбрасывают на улицу

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

10. Итоги. Рефлексия

-Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?

— Что нового на уроке узнали?

-Оцените свою работу на уроке (смайлики).

Прочитать о кошках и собаках. Учебник с.84-87.

с. 59 задания 4,5 * Рассказы ребят о своих питомцах по плану (план дан на доске) «Мой домашний питомец»

Фотография любимца. Кличка кота (собаки)

Какой он породы? Как ты за ним ухаживаешь?

Звучат ответы детей.

Каждый ребенок выбирает настроение на смайлике и показывает его.

:-понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Подписи к слайдам

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Собака и Волк Аркелова Элина ученица 2 Б класса МБОУ СОШ №28 г. Пятигорска учитель: Морозова М. А.

Эту тему я выбрала, потому что у меня есть собака породы сибирская лайка, которая очень похожа на волка. Я узнала, волк – предок собаки. Я решила сравнить их поведение, чтобы доказать это. Мой пес Джерри

Гипотеза: — допустим, что я смогу понаблюдать за собакой и волком, насколько они отличаются друг от друга; — возможно, что мне нужно будет увидеть настоящего волка.

Основные способы обучения: наблюдение и рассуждение; проведение сравнения их повадок.

МОИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ посмотреть в учебнике, в энциклопедии, кто такие волки и собаки съездить в заповедник, чтобы посмотреть и изучить повадки волков почему собаки произошли от волка

Описание работы. Я провела исследование: мы с семьей поехали в Тебердинский заповедник и посмотрели на волков. Внешне они похожи на собак. Но т.к. они сидели за решеткой, значит они опасны и агрессивны, в отличии от собак.

Сравнение волка и собаки Общие двигательные реакции – при передвижении собаки кажутся более неловкими, чем волки, которые двигаются гибко, экономно расходуя свои силы. Ориентирование – волки больше и быстрее реагируют на различные звуки, чем некоторые породы собак (собаки с обвислыми ушами) Охрана и защита – при нападении волки более сильные и агрессивные. Индикатор страха у волка – это мочеиспускание, у собак он практически отсутствует Охота – волк быстрее учится распознавать настоящую добычу и относится к охоте целенаправленно, тогда как собака относится к охоте как к игре Прием пищи – волк заглатывает большие куски еды, в отличии от собак, которые едят «цивилизованно»

уход за шерстью – они одинаково потягиваются, чешутся, зевают, вылизывают себя общение с другими – для собак лай – это способ общения или защиты, а волки при нападении рычат, и воют при общении с другими волками уход за щенками, поведение щенков – при подготовке к родам собаки (чаще всего) не роют нору, в отличии от волчиц. Поведение щенков у волков и собак первые три недели одинаковое

Волк Чешская волчья собака

Я и Джерри!

Вывод: поведение собак и волков похоже, но и в тоже время сильно различается. Собака – это волк, которого приручил человека в течении тысячелетий, и который стал более домашним и поддающимся дрессировке человека.

Спасибо за внимание !

Скачать

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *