КАШТАНКА ЭТО КАКАЯ ПОРОДА СОБАКИ

Каштанка — маленькая рыжая собака слесаря Луки Александрыча из одноимённого рассказа 1887 года русского писателя Антона Павловича Чехова. Рассказ был впервые опубликован в газете «Новое время» в начале 1888 года (по российскому календарю — в декабре 1887 года) под названием «В учёном обществе»; в 1892 году был опубликован в Петербурге отдельным изданием и получил название «Каштанка», позже многократно переиздавался.

Каштанка была помесью таксы с дворняжкой. В произведении рассказывается о том, как Каштанка потерялась на городской улице и была подобрана незнакомым мужчиной, который оказался цирковым артистом. Живя у нового хозяина, она завела новые знакомства и научилась множеству цирковых фокусов; однако в во время первого же её выступления на арене цирка она увидела среди зрителей своего хозяина, бросилась к нему и вскоре навсегда рассталась с цирковым семейством.

Каштанка с детства жила в доме слесаря Луки Александровича, где всегда присутствовали в изобилии всевозможные инструменты, стружки, где пахло лаком, клеем и свежеспиленным деревом. Лука Александрович любил напиваться допьяна, жил бедно, из-за чего Каштанка часто оставалась голодная. Младший сын слесаря, Федюшка, любил играть с Каштанкой, заставляя её выполнять разнообразные трюки и всячески издеваясь над ней. При этом Каштанка всегда оставалась привязанной к своим хозяевам, и даже во время последовавшей вынужденной разлуки не забывала о своём доме.

Однажды зимой слесарь, взяв с собой Каштанку, отправился к своим заказчикам. На улице Каштанка упустила своего хозяина из виду, и затем уже не смогла его найти. Вечером голодную и уставшую собаку обнаружил незнакомец, взял её с собой, накормил и уложил спать. На следующий день Каштанка обследовала новое жилище и познакомилась с его необычными обитателями: котом по имени Фёдор Тимофеич, гусем Иваном Иванычем и свиньёй Хавроньей Ивановной, которые, как и таинственный незнакомец, оказались артистами циркового коллектива.

Каштанка, или Тётка, как её прозвал новый хозяин, прожила с новой семьёй несколько месяцев. За это время она привыкла к новому дому и откормилась; в цирковом искусстве она проявила себя как талантливая ученица, научилась многим сложным фокусам и уже была готова заменить кого-нибудь в представлении. Внезапная потеря одного из участников — погиб гусь Иван Иваныч — приблизила время её дебюта. Когда она, выйдя на арену цирка, готовилась показать свои умения, её неожиданно окликнули знакомые голоса: слесарь и его сын были любителями цирковых представлений и, сидя в зрительном зале, сразу узнали потерявшуюся Каштанку. Радостно бросившись к ним, Каштанка навсегда оставила цирковое искусство и вернулась к своим хозяевам.

Чеховский рассказ «Каштанка» — одно из наиболее часто экранизируемых русских произведений. Больше всего экранизаций было сделано в СССР, где проводилась политика общественного присвоения культурного наследства (и в том числе литературы) бывшего российского государства, которое рассматривалось и пропагандировалось как часть истории советского общества.

Известны немой фильм 1926 года режиссёра Ольги Преображенской (СССР), художественный фильм «Каштанка» Романа Балаяна (СССР) 1975 года, а также одноимённые мультфильмы: Михаила Цехановского (СССР) 1952 года и Натальи Орловой (РФ) 2004 годаiarche.ru.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 февраля 2023 года; проверки требуют 9 правок.

«Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу» по кличке Каштанка потеряла своего хозяина, столяра Луку Александрыча. Она пытается найти его след, но безуспешно. Глубоким вечером, выбившись из сил, Каштанка засыпает у дверей подъезда, где её случайно находит таинственный незнакомец, впоследствии оказавшийся клоуном. Он ласкает животное и решает выдрессировать его для цирка. Каштанка получает новую кличку Тётка. Собака оказывается в незнакомой обстановке и встречается с другими животными — гусём Иваном Иванычем, котом Фёдором Тимофеевичем и свиньёй Хавроньей Ивановной.

Мистер Жорж (так звали незнакомца) учит Каштанку различным трюкам и пытается выступить с новым номером, однако гусь трагически умирает (как выясняется, на него случайно наступила лошадь), а дебют Каштанки не удался, так как она во время представления узнаёт своих прежних хозяев — Луку Александрыча и его сына Федю — и с радостным лаем бросается к ним. « Тётка» обретает прежних хозяев.

Существует несколько версий истории написания рассказа:

Эта история случилась со мной. Это я нашёл Каштанку; я её дрессировал и выступал с ней, я же и рассказал про неё Антону Павловичу Чехову. Но теперь про Каштанку я рассказывать не буду: лучше Чехова мне не написать. А я вам расскажу про Бишку.

В. Л. Дуров всё же писал , что в последствии , ему удалось вернуть собаку себе , правда ,через суд .

Рассказ был замечен и оценен современниками. Я. П. Полонский в 1888 году сообщал писателю, что его рассказ в Петербурге всем нравится.

И. Л. Леонтьев в 1887 году писал Чехову: «Ваша „Каштанка“ действительно донельзя симпатична и (на ушко!), ежели бы не так скомкан конец и немного ретушёвки в деталях, — это был бы один из Ваших шедевров. Поэтому или почему другому, но он меня менее тронул, чем это надлежало бы по существу».

Положительные отзывы о рассказе писали В. А. Гольцев, М. О. Меньшиков, О. Р. Васильева, профессор-невропатолог Г. И. Россолимо и другие. Только Р. А. Дистерло, ссылаясь на «Каштанку», упрекал писателя за поверхностное отношение к жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *